Голоса во чреве: ухо критической мысли

  • Cecilia Sjöholm
Ключевые слова: Арендт, критическое мышление, внутренний голос, Кант, «широкий образ мыслей»

Аннотация

В настоящее время по всему миру мы наблюдаем кризис публичной сферы. Поэтому сегодня один из серьезнейших вызовов для критической мысли состоит в способности поддерживать здравые формы рассуждения в условиях, когда публичная сфера, которая со времен Просвещения призвана была сохранять и воспроизводить наследие критической рефлексии и свободы, оказывается подорванной. Какие средства мы должны привносить в мир, чтобы развивать критическое мышление? Живя в «темные времена» (как назвала Ханна Арендт межвоенный период), мы должны искать новые основания для критического мышления. В таких условиях на первый план выходит «внутренний голос», мысль, которая в широком смысле социально, этнически или политически ангажирована. Она не ищет правды в философском смысле этого слова, но стремится быть вовлеченной в процессы мышления.

Биография автора

Cecilia Sjöholm

Профессор эстетики
Университет Сёдертёрна
Alfred Nobels allé 7, Huddinge, Sweden 141 89
e-mail: cecilia.sjoholm@sh.se 

Литература

Adorno, Theodor (2005). “Education After Auschwitz.” Critical Models: Interventions and Catchwords. Trans. Henry W. Pickford. New York: Columbia University Press.

Arendt, Hannah (1961). Between Past and Future. New York: Viking.

Arendt, Hannah (1964). Eichmann in Jerusalem. 2nd edition. New York: Viking.

Arendt, Hannah (1969). On Violence. New York: Harcourt.

Arendt, Hannah (1972). Crisis of the Republic. New York: Harcourt.

Arendt, Hannah (1978a). Life of the Mind, Vol. 1. New York: Harcourt.

Arendt, Hannah (1978b). Life of the Mind, Vol. 2. New York: Harvest.

Arendt, Hannah (1998). The Human Condition. Chicago: University of Chicago Press.

Arendt, Hannah (1992). Lectures on Kant’s Political Philosophy. Ed. Ronald Beiner. Chicago: University of Chicago Press.

Arendt, Hannah (2002). Denktagebuch 2 vols. Eds. Ursula Ludz and Ingeborg Nordmann. Munich: Piper.

Arendt, Hannah (n.d.). “Writings: Notes and Excerpts,” folder 7, 45/3. 033019–033020. Hannah Arendt Papers 1898–1977. Manuscript Division, Library of Congress, Washington DC.

Beiner, Rudolph (1992). “Hannah Arendt on Judging.” In Lectures on Kant’s Political Philosophy, ed. Ronald Beiner, 89–157. Chicago: University of Chicago Press.

Brecht, Bertolt (1973). Arbeitsjournal 1938–1955, 2 vols. Frankfurt am Main: Suhrkamp.

Chion, Michel (1999). The Voice in Cinema. New York. Columbia University Press.

Dolar, Mladen (2006). A Voice and Nothing More. Cambridge: MIT Press.

Derrida, Jacques (1988). The Ear of the Other: Otobiography, Transference, Translation. Eds. Claude Lévesque and Christie V. McDonald, trans. Peggy Kamuf. Nebraska: University of Nebraska Press.

Habermas, Jürgen (1989). The Structural Transformation of the Public Sphere. Trans. Thomas Burger and Frederick Lawrence. London: Polity Press.

Heidegger, Martin (1978). Being and Time. Trans. John McQuarrie and Edward Robinson. Oxford: Wiley Blackwell.

Hegel, Georg W.F (1993). Introductory Lectures on Aesthetics. London: Penguin Classics.

Herder, Johan Gottfried, and Jean­ Jacques Rousseau (1966). Two Treatises on the Origin of Language. Chicago: University of Chicago Press.

Heller, Agnes (2002). The Time is Out of Joint: Shakespeare as Philosopher of History. Boston: Rowman & Littlefield.

Fik, Marta (1996). “Shakespeare in Poland, 1918–1989.” In Theatre Research Interna-tional 21.2: 147–56.

Kant, Immanuel (2006). Anthropology from a Pragmatic Point of View. Trans. Robert Louden. Cambridge: Cambridge University Press.

Kant, Immanuel (2007). Critique of Judgement. Ed. Nicolas Walker, trans. James Creed Meredith. Oxford: Oxford University Press.

Kant, Immanuel (2010). An Answer to the Question: What is Enlightenment? Trans. H Nisbet. London: Penguin.

Lacan, Jacques (2005). The Sinthome [1975–76]. Trans. A.R. Price. Paris: Broché.

Latour, Bruno (2005). “From Realpolitik to Dingpolitik or How to Make things Public.” In Making Things Public: Atmospheres of Democracy. Cambridge: MIT Press, 14­44.

Latour, Bruno (2008). “Emancipation or Attachments? The Different Futures of Politics.” In Modernity, Postmodernity, Contemporaneity. Eds. Terry Smith, Okwui En-wezor, Nancy Condee, 309–24. Durham, NC: Duke University Press.

Lispector, Clarice (1986). The Hour of the Star. Trans. Giovanni Pontiero. Manchester: Carcarnet Press Limited.

Lyon, James K. (1980). Bertolt Brecht in America. Princeton: Princeton University Press.

Magun, Artemy (2013). Unity and Solitude, London: Bloomsbury.

Mouffe, Chantal (2008). “Art and Democracy: Art as an Agnostic Intervention in Public Space.” In Open 14: Art as a Public Issue: How Art and Institutions Reinvent the Public Dimension, ed. Liesbeth Melis and Jorinde, 6–15. Seijdel. Amsterdam: SKOR.

Nancy, Jean-Luc (2002). A l’écoute. Paris: Broché.

Plato (2010). Thaeatatus. Trans. Benjamin Jowett. Cambridge: Cambridge University Press.

Stribny, Zdenek (2000). Shakespeare and Eastern Europe. Oxford: Oxford University Press.

Žižek, Slavoj (1997). The Plague of Fantasies. London: Verso.

Žižek, Slavoj (2009). In Defense of Lose Causes. London–New York: Verso.
Опубликован
2018-07-28
Как цитировать
SjöholmC. (2018). Голоса во чреве: ухо критической мысли. Stasis, 6(1). https://doi.org/10.33280/2310-3817-2018-6-1-138-151