Разжижающая ликвидация и ликвидация музея у Сокурова и Шнурова: «А нету, тетя, такого музея»
Аннотация
В последние годы я начал делать теоретикомедиа инсталляции, с помощью которых пытаюсь создать синергию теоретической мысли и медиаперформанса, новый вид теоретического и социального пространства или, если угодно, сферы, реагирующей на чрезвычайную мобильность новых технологий, которые ее конституируют. Формируя это пространство, технологии одновременно перестраивают его таким образом, чтобы достичь новых уровней скорости и целесообразности. Мои два последних фильма, в которых затронута тема музеев, представляют особый интерес для этой киноэссеинсталляции: первый фильм — «Cinemuse: Селфи с Сокуровым» об Александре Сокурове и второй, еще не вышедший (премьера на кинофестивале «Послание к человеку», октябрь 2017 года), — «В Питере — петь» о Сергее Шнурове. Вы, конечно, узнали его из второй части моего названия, также отсылающей к музею. В контексте этих двух фильмов и фрагментов работ Александра Сокурова и Сергея Шнурова будет проанализирована неразрывная связь между музейным хранением, технологиями архивации и идеологией, наполняющими музей как общественное пространство.
Литература
Barrett, Jennifer (2011). Museums and the Public Sphere. Oxford: Wiley-Blackwell.
Benjamin, Walter (1980). “Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzier-barkeit.” In Gesammelte Schriften Band I, Teil 2, 471–508. Frankfurt am Main: Suhrkamp.
Benjamin, Walter (2008). The Work of Art in the Age of its Technical Reproducibility and Other Writings on Media. Cambridge, MA: The Belknap Press of Harvard University Press.
Charnock, Richard Stephen (1859). Local Etymology: A Derivative Dictionary of Geo-graphical Names. London: Houlston and Wright.
Derrida, Jacques (1987). “Restitutions.” In Truth in Painting, trans. Geoff Bennington and Ian McLeod, 255–383. Chicago: The University of Chicago Press.
Donato, Eugenio (1978). “Museum’s Furnace: Notes Towards contextual Reading of Bouvard and Pecuchet.” In Textual Strategies, ed. Josue V. Harari, 213–39. Ithaca, NY: Cornell University Press.
Crimp, Douglas (1993). On the Museum’s Ruin. Cambridge, MA: MIT Press.
Groys, Boris (2000). “Muzei kak medial’naia sreda” [The museum as mediatic sphere]. Iskusstvo kino, Arkhiv 2000, No1. Ianvar’ https://www.kinoart.ru/archive/2000/01/n1-article16.
Groys, Boris (2013a). “Voiti v potok” [Enter the flow]. Moscow Art Magazin 92. http://moscowartmagazine.com/issue/6/article/43.
Groys, Boris (2013b). “Entering theFlow: Museum between Archive and Gesamtkunst-werk.” e-flux journal #50, December.
Iampolsky, Mikhail (1996). Demon i labirint [Demon and labyrinth]. Moscow: NLO.
Kujundzic, Dragan (1997). The Returns of History: Russian Nietzscheans after Modernity. Albany, NY: SUNY Press.
Maleuvre, Didier (1999). Museum Memories. History, Technology, Art. Stanford: Stanford University Press.
Rubinstein, Lev (2017). “Rekonstruktsiia rekonstruktsii” [Reconstruction of reconstruction]. Ekho Moskvy, 13 June. https://echo.msk.ru/blog/inliberty/1999484echo/
Venediktov, Aleksey (2017). “Sut’ sobitii” [The essence of an event]. Ekho Moskvy, July 7.
Shnurov, Sergey (2017). “A netu tetia takogo muzeia” [Lady, there is no such museum]. Sobaka, February 17. http://www.sobaka.ru/city/city/54256.
Copyright (c) 2018 Stasis
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.