Рециркуляция негативности: теория, литература и неудачи утверждения

  • Benjamin Noys
Ключевые слова: негативность, политика, современная континентальная теория, труд, утверждение

Аннотация

В современной теории преобладает «утверждение», то есть утверждение преобладающей экономики избытка, которая может вписаться в любую действующую экономику или взломать ее. Эта статья реконструирует и критикует этот «аффирмативизм», анализируя, как эти процессы подчиняют негативность, оказавшуюся в ловушке ограниченной экономики, и утверждает «неприрученную негативность», которая избегает любых взаимодействий. Я осуществляю все это, воспроизводя основные функции аффирмативизма и особенно его обращение к силам творчества и игры, которые отображаются в литературе и противопоставлены «работе негативности». Исследуя это понижение статуса «труда» как результата коллапса идентичности рабочего, я предполагаю, что это приводит к фатальному отчуждению негативности от социальной и политической сфер. Между тем возвращение к негативности должно быть возвращением к рациональным формам негативности, что указывает на невозможность существования труда внутри капитализма.

Биография автора

Benjamin Noys

PhD in Philosophy, Доцент английского
Университет Чичестер
College Lane, Chichester, United Kingdom PO19 6PE
e-mail: b.noys@chi.ac.uk

 

Литература

Agamben, Giorgio (2000). Means without End: Notes on Politics. Trans. Vincenzo Binetti and Cesare Casarino. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Badiou, Alain (2003). On Beckett. Trans. and ed. Alberto Toscano and Nina Power. Lon- don: Clinamen Press.

Barchiesi, Franco (2012). Precarious Liberation: Workers, the State, and Contested Social Citizenship in Postapartheid South Africa. Albany, N.Y.: State University of New York Press.

Bataille, Georges (1988). “Letter to X, Lecturer on Hegel…” [1937]. In The College of Sociology, 1937–39, ed. Denis Hollier, trans. Betsy Wing, 89–93. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Boltanski, Luc, and Eve Chiapello (2007). The New Spirit of Capitalism. London & New York: Verso.

Critchley, Simon (1999). “Comedy and Finitude: Displacing the Tragic-Heroic Paradigm in Philosophy and Psychoanalysis.” In Simon Critchley, Ethics–Politics–Subjectiv- ity: Essays on Derrida, Levinas and Contemporary French Thought, 217–238. London: Verso.

Critchley, Simon (2007). Infinitely Demanding: Ethics of Commitment, Politics of Resistance. London & New York: Verso.

Critchley, Simon (2012). The Faith of the Faithless: Experiments in Political Theology. London & New York: Verso.

Day, Gail (2010). Dialectical Passions: Negation in Postwar Art Theory. New York: Columbia University Press.

Deleuze, Gilles (1994). Difference and Repetition [1968]. Trans. Paul Patton. London: Athlone.

Deleuze, Gilles (1995). “The Exhausted.” Trans. Anthony Uhlmann. SubStance 24.3, N 78: 3–28.

Deleuze, Gilles (2005). Francis Bacon: The Logic of Sensation. Trans. Daniel W. Smith. London: Continuum.

Deleuze, Gilles and Félix Guattari (1983). Anti-Oedipus [1972]. Trans. Robert Hurley, Mark Seem, and Helen R. Lane. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Deleuze, Gilles and Félix Guattari (1986). Kafka: Toward a Minor Literature. Trans. Dana Polan. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Deleuze, Gilles and Félix Guattari (1987). A Thousand Plateaus. Trans. Brian Massumi. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Derrida, Jacques (1984). “Two Words for Joyce.” Trans. Geoffrey Bennington. In Post- Structuralist Joyce: Essays from the French, ed. Derek Attridge and Daniel Ferrer, 145–159. Cambridge: Cambridge University Press.

Derrida, Jacques (1989). Edmund Husserl’s Origin of Geometry: An Introduction. Trans. John P. Leavey, Jr. Lincoln: University of Nebraska Press.

Derrida, Jacques (1992). Acts of Literature. Ed. Derek Attridge. London: Routledge. Derrida, Jacques (2001). Writing and Difference. Trans. Alan Bass. London: Routledge.

Gibson, Andrew (2006). Beckett & Badiou: The Pathos of Intermittency. Oxford: Oxford University Press.

Gibson, Andrew (2012). Intermittency: The Concept of Historical Reason in Recent French Philosophy. Edinburgh: Edinburgh University Press.

Hallward, Peter (2003). “The One or the Other: French Philosophy Today.” Angelaki 8, N 2: 1–32.

Hegel, G.W.F. (1977). Phenomenology of Spirit [1807]. Trans. A.V. Miller. Oxford: Claren- don Press.

Joyce, James (1994). Ulysses [1922]. London: Flamingo.

Joyce, James (1992). Finnegans Wake [1939]. Ed. Seamus Deane. London: Penguin. Lacan, Jacques (2005). Le Séminaire, Livre XXIII: Le Sinthome. Paris: Seuil.

Marx, Karl (1973). Grundrisse. Trans. Martin Nicolaus. Harmondsworth: Penguin.

Marx, Karl (1991). “Afterword to the Second German Edition” [1873]. Marxists Internet Archive. http://www.marxists.org/archive/marx/works/1867-c1/p3.htm.

Milne, Drew (2002). “The Beautiful Soul: From Hegel to Beckett.” Diacritics 32, N 1 (2002): 63–82.

Nancy, Jean-Luc (2002). Hegel: The Restlessness of the Negative. Trans. Jason Smith and Steven Miller. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Noys, Benjamin (2010). The Persistence of the Negative: A Critique of Contemporary Continental Theory. Edinburgh: Edinburgh University Press.

O’Brien, Flann (1993). The Dalkey Archive. London: Flamingo.

Zupančič, Alenka (2008). The Odd One In: On Comedy. Cambridge, Mass., & London: The MIT Press.
Опубликован
2013-01-09
Как цитировать
Noys, B. (2013). Рециркуляция негативности: теория, литература и неудачи утверждения. Stasis, 1(1). извлечено от https://stasisjournal.net/index.php/journal/article/view/57