Понятие события в философии Владимира Бибихина

  • Artemy Magun
Ключевые слова: Бадью, Бибихин, русская философия, событие, Хайдеггер

Аннотация

Статья посвящена понятию события в философии В.В. Бибихина. Показывается, что Бибихин, как и многие современные философы, считает это понятие центральным. Отчасти следуя Хайдеггеру, он проводит свою аналитику события, прежде всего на материале русской истории, и выстраивает структуру следующих аспектов события: молниеносность, захватывающий характер, зрелищность, установка правовых границ и, наконец, маятниковое колебание между мобилизацией и демобилизацией. В целом можно сказать, что Бибихин дает более сложное и проработанное представление о событии, чем Хайдеггер, и, в отличие от Хайдеггера и особенно Бадью, внимателен к зрелищно-эстетической компоненте событийности, считая ее неотъемлемой, но при этом не отнимающей у события онтологической значимости.

Биография автора

Artemy Magun

PhD in Philosophy, PhD in Political Science, Профессор политической теории демократии
Европейский университет в Санкт-Петербурге, Факультет политических наук и социологии
ул. Гагаринская, д. 6/1А, г. Санкт-Петербург, Россия 191187
e-mail: amagun@eu.spb.ru

Литература

Badiou, Alain (1988). L’ être et l’ėvėnement. Paris.: Seuil.

Badiou, Alain (2001). Ethics. Trans. P. Halward. New York & London: Verso.

Beissinger, Mark (2002). Nationalist Mobilization and the Collapse of the Soviet State. Cambridge: Cambridge University Press.

Bibikhin, Vladimir (1998a). Novyi Renaissance [New Renaissance]. Moscow: Progress.

Bibikhin, Vladimir (1998b). Uznay Sebia [Know thyself]. St. Petersburg: Nauka.

Bibikhin, Vladimir (1993). Yazyk Filosofii [Language of Philosophy]. Moscow: Progress.

Bibikhin, Vladimir (2003). Drugoe Nachalo [Other Beginning]. St. Petersburg: Nauka.

Bibikhin, Vladimir (2005a). Vvedenie v Filosofiu Prava [Introduction into Philosophy of Law]. Moscow: IF RAN.

Bibikhin, Vladimir (2005b). Wittgenstein. Smena Aspecta [Wittgenstein: Shift of Aspect].Moscow: St. Thomas Institute of Philosophy, Theology, and History.

Bibikhin, Vladimir (2011). Les [The Wood(s)]. St. Petersburg: Nauka.

Bosteels, Bruno (2011). Badiou and Politics. Durham & London: Duke University Press. Heidegger, Martin (1966). Discourse On Thinking. Trans. John M. Anderson and E. Hans Freund. New York: Harper & Row.

Heidegger, Martin (1985). “The Self-Assertion of the German University and The Rectorate 1933/34: Facts and Thoughts.” Review of Metaphysics 38:3: 468–490.

Heidegger, Martin (1982). Question Concerning Technology, and Other Essays. Trans. W. Lovitt. New York: Harper Torchbooks. Heidegger, Martin (1991). Nietzsche. Stuttgart: Neske.

Heidegger, Martin (2000). Introduction to Metaphysics. Trans. Gregory Fried, Richard Polt. New Haven: Yale Universty Press.

Heidegger, Martin (2003). “Beiträge zur Philosophie (Vom Ereignis) (1936–1938).” In Gesamtausgabe Bd. 65. Frankfurt am Maine:Vittorio Klostermann.

Heidegger, Martin (2008). The Fundamental Concepts of Metaphysics: World, Finitude, Solitude. Trans. William McNeill and Nicholas Walker. Bloomington: Indiana Uni­ versity Press.

Heidegger, Martin (2012). Contributions to Philosophy. Trans. Richard Rojcewicz, Daniela Vallega­Neu. Bloomington: Indiana University.

Kagarlitsky, Boris (1995). Restoration in Russia: Why Capitalism Failed. New York & Lon­ don: Verso.

Kant, Immanuel (2000). Critique of Judgment. Trans. P. Guyer. Cambridge: Cambridge University Press.

Kapustin, Boris (1998). Sovremennost kak predmet politicheskoy teorii [Modernity as Sub­ ject of Political Theory}. Moscow: Rosspenn.

Kertman, Grigory (2000). “Katastrofizm v kontekste rossiyskoy politicheskoy kultury” [Catastrophism in the context of Russian Political Culture]. Polis 4: 6–18.

Lefort, Claude (1986). Essais sur le politique. XIX–XX siècles. Paris: Seuil.

Losev, Alexey (1978). Estetika Vozrozhdenia [Aesthets of Renaissance]. Moscow: Mysl. Lyotard, Jean-François (1986). L’enthusiasme : la critique kantienne de l’histoire. Paris: Editions Galilée.

Magun, Artemy (2009). “What is an Orientation in History? Openness and Subjectivity.” Telos 147: 121–148.

Magun, Artemy (2010). “Perestroika kak konservativnaya revoluzia” [Perestroika as Conservative Revolution]. Neprikosnovennyi Zapas 6: 74.

Magun, Artemy (2013). Negative Revolution. New York & London: Bloomsbury.

Magun, Artemy (2014). “The Protest Movement of 2011–2013 in Russia: A New Popu­ lism of the Middle Class.” Stasis 1:2: 160–191.

Marder, Michael (2010). Groundless Existence. The Political Ontology of Carl Schmitt. New York & London: Continuum.

Pogrebnyak, Alexander (2015). “The Main Concepts of Vladimir Bibikhin’s Metaphys­ ics.” Stasis 1:3: 178–211.

Ries, Nancy (2005). Russian Talk. Culture and Conversation during the Perestroika. Ithaca, New York: Cornell University Press, 1997.

Sewell, William, Jr. (2005). Logics of History: Social Theory and Social Transformation. Chicago: The University of Chicago Press.
Опубликован
2015-06-07
Как цитировать
Magun, A. (2015). Понятие события в философии Владимира Бибихина. Stasis, 3(1). извлечено от https://stasisjournal.net/index.php/journal/article/view/50

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>